Сауны Красноярска
Каталог саун Статьи о саунах Обзоры саун Юмор о сауне
Сауны красноярска
   
 
Обзоры саун
 

История русской бани уходит корнями в киевскую русь

Баня упоминается в восточнославянских мифах: ее почитали даже боги и с баней связывалось происхождение человека.

Из описаний Геродота, можно узнать о том, что скифы, жившие на Украине в древние времена, пользовались баней.Они устанавливали три жерди, наклоненные верхними концами друг к другу, и обтягивали их войлоком. Потом бросали в чан, поставленный посредине этой хижины, раскаленные докрасна камни. Взяв конопляное семя, залезали в эту войлочную баню и бросали его на раскаленные камни. От этого поднимался такой сильный жар, что, по словам Геродота, "никакая эллинская баня не сравнится с ней, наслаждаясь ею скифы вопили от удовольствия.

В древности многие племена селились только в дубовых рощах. Считалось, что соседство с могучим деревом приносит силу и здоровье Целительные свойства листьев дуба действительно велики. Простое пребывание в дубовой роще нормализует давление у гипертоников.

Упоминает Нестор и о походе князя Олега в Константинополь. В договоре с Византией говорится о праве русичей пользоваться местными банями: "и да творят мовь елико хотят".

На Руси бани появились в глубокой древности. Общеизвестен рассказ из «Повести временных лет» о сожжении в 945 г. княгиней Ольгой древлян в бане. События, описываемые в нем, происходили в Киеве, однако на сельской территории нынешней Украины в период раннего средневековья бань не было. Исключение, вероятно, составляли города. Распространение бань в городской среде легко объяснимо, если вспомнить предшествующие исторические события. Князь Олег в 882 г. вместе с дружиной переселился из Новгорода в Киев. А так как до переселения дружинники жили в северных словенских городах, то они неизбежно должны были усвоить и местные обычаи. В Южную Русь они принесли с собой многие особенности бытовой культуры новгородцев.

О существовании бань главным образом лишь в новгородских землях рассказывает и другая история из «Повести временных лет», относящаяся к самому раннему времени. Это описание путешествия апостола Андрея Первозванного по будущим землям Киевской Руси: «И пришел к славянам, где ныне стоит Новгород, и увидел живущих там людей – каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им…». Мытье в бане здесь упоминается как явление, встречающееся лишь в районе озера Ильмень, хотя до этого путь апостола проходил через землю полян и Поднепровье. Для нас не имеет значения тот факт, что этот рассказ, скорее всего, был придуман позднее для доказательства раннего появления христианства на Руси. В данном случае для придания убедительности рассказу факты, касающиеся быта населения упоминаемой в нем территории, должны были соответствовать действительности. Учитывая приведенные сведения, можно не сомневаться в том, что севернорусская баня появилась не позже IX в., а к X в. была известна уже во многих районах Новгородской земли. В X веке в Киево-Печерском монастыре монахи, прознав о пользе бани из древних книг, собранных в библиотеке, стали устраивать бани для лечебных целей, но на русский манер. В уставе великого князя Владимира бани именовались заведениями для немогущих.

В XVII веке немецкий ученый Адам Олеарий пишет, что "в России нет ни одного города, ни одной деревни, в которых бы не было парных бань. Русские могут выносить чрезвычайный жар. Ложась на банных полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог вынести. От такого жару русские делаются красные и обливаются холодной водой. Зимой же, выскочив из бани, валяются на снегу, трут им тело, будто мылом, и потом снова входят в жаркую баню. Такая перемена противоположных деятелей благоприятствует их здоровью". Видимо отсюда и пошла поговорка: "Что русскому хорошо, то немцу — смерть!".

Активным почитателем русской бани был Петр I. Когда в 1703 году был основан Петербург, было разрешено строить бани всем желающим и за постройку не бралось никаких пошлин.

Баням на Руси всегда придавали лечебный характер. В 1733 году в Москве было выдано разрешение на постройку лечебной бани. Хозяина этого заведения обязывали "цену брать без излишества, дабы на него жалоб не происходило". Так как баня была лечебной, то запрещалось держать горячительные напитки. Основным атрибутом русской бани всегда был веник. Без него в баню никогда не ходили. Существует великое множество веников: березовый, дубовые и еще много других. Веник — в бане всему голова!

"Почему урусуты здоровые и сильные?"

Зимой 1237 г. внук Чингисхана Батый подошел со своей конницей к Москве. Его взору предстали бревенчатые срубы у реки, из которых валил густой пар. Оттуда часто, второпях, выскакивали люди нагишом, бросались в ледяную прорубь и окунались, иные же — валялись в сугробах снега.

Вот как описывает этот исторический эпизод писатель и историк Василий Ян в романе «Батый»: «Бату хан метнул плетью на срубы: — Что делают эти безумцы? — Эти домики называют мыльни, — объяснил толмач.

Там жители Мушкары (Москвы) бьют себя березовыми вениками, моются горячей водой и квасом, затем — окунаются в проруби. Это очень полезно для здоровья. От того урусуты (русичи) такие сильные».

Еще в первой половине XII века внучка киевского князя Владимира Мономаха — Евпраксия, с детства увлекаясь народной медициной, обратила внимание на пользу для здоровья русской бани. Собирая различные, полезные для человека, целебные травы, она приготовляла из них отвары и лечила ими не только знатных людей, но и простых крестьян. «Леками людям добро делала», — говорили о Евпраксии в народе, за что ее и прозвали Добродеей.

В возрасте пятнадцати лет она была просватана за Византийского царевича. Переехав к мужу в Царьград, Евпраксия изучила за короткий срок греческий язык, зачитывалась книгами греческих ученых: Гиппократа, Галена и Асклепиада. Со временем, став выдающимся врачом своего времени, она собрала и изучила многочисленные рецепты народной медицины, боролась за соблюдение чистоты людьми, без чего «не быть здорову». Евпраксия уже тогда говорила об "особенности" русской бане, ее пользе, которая «предохраняет от болезни и укрепляет тело».

Бани, сауны. Русские бани в Москве.

 
 
 
 
 
В сауну не стоит ходить одному. Рекомендуем: лучшие девушки Красноярска!
Отличные фотогалереи с множеством фотографий, цены и контакты.
 
Реклама:
 
 
 
 
 
Обзоры саун
   
 
 
  Обзоры саун
 
Борис Моисеев долго смотрел на свою задницу в зеркало и тут вдруг думает: "Я такой волшебный, такой сладкий, а попка моя ничем не украшена. Сделаю-ка я на левой ягодице...
 
 
 
 
  Обзоры саун
 

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь по электронной почте .

 
 
 
главная : сауны : статьи : обзоры саун : юмор : форум : карта сайта
 
Stalker TOP  
q